2016-9-11 15:34 |
Как и обещала в предыдущей статье, вот она, «парфянская стрела», а нашла ее в книге Игоря Семенова «Иисус Христос – царь Парфии».
В этой статье я снимаю с этой книги для вас, читатели, только сливки, чтобы тот, кого заинтересует эта история, сам взялся за прочтение литературы, которую называют альтернативной, и которая, я думаю, имеет право на распространение среди тех, у кого головы не забиты догмами. Хотя автор не всегда сведущ в концептуальных принципах развития духовной цивилизации человечества, и в тексте не все так однозначно, и есть исторические ошибки, но факты, собранные и дотошно просеянные автором, поражают обильностью и заводят, как ключом автомашину, мыслительный процесс в голове читателя.
Итак, начнем с новозаветного старца Иосифа, который был плотником, но остался в анналах духовной литературы потому, что взял в жены беременную Марию, которая вскоре разрешилась младенцем, ставшим известным миру Иисусом. Автор обсуждаемого произведения обнаружил в апокрифических книгах много очень интересного про отчима Христа. Когда Иосиф умер, то иудеи хотели обмотать его полосками материи по своему иудейскому обычаю, но увидели, что он был уже облачен в прочный саван без швов, то есть, его уже собирались хоронить по чуждому для иудеев обряду. Там же было сказано, что Иосиф помимо основной трудовой деятельности был «священником в храме Господнем». Но дело в том, что иудейским священником мог быть только человек из рода Аарона, колена Левина. Родословную же Иосифа евангелисты выводят из дома царя Давида, из колена Иудина. То есть, Иосиф мог быть священником, но только не у иудеев. А у кого же? Автор об этом сообщает дальше: В Палестине существовала религиозная секта ессеев.
Чем дальше, тем горячее. На древнегреческом языке слово «дева» читается, как «парфенос». Именно это слово мы можем прочесть в древнейших списках Евангелий. А если, как исторически известно, ранние христиане-евреи не считали, что Христос родился от девственницы, то в таком случае, слово «парфенос» будет означать «парфянка», оно тоже исходное от слова «девственный». Возможно, только потому, что Мария была не иудейского, а парфянского происхождения, ее и не побили камнями за зачатие младенца вне брака. Теолог Татий из Эдессы написал во II веке книгу, содержащую пять Евангелий (напомню, существуют более 150 апокрифических Евангелий, в которых рассказывается о земной жизни Спасителя, но только 4 из них признаны Церковью), так вот этот автор сообщает, что Иисус и его мать Мария не были потомками библейского царя Давида. В апокрифической «Книге Иосифа Плотника» сказано, что он происходил из Вифлеема, города царя Давида, а не из рода и колена Иудина и Давидова, как это говорится в других местах. Из города Иудина и Давидова мог происходить и не иудей.
Из апокрифических Евангелий известно, что Мария с трехлетнего возраста воспитывалась в храме Соломона и была отдана Иосифу под опеку в 16-летнем возрасте. Но в иудейском храме Соломона не было института жриц! В текстах Евангелий нигде не сказано, что она воспитывалась именно в храме Соломона. Там просто написано — в храме. Мария родилась и жила в Назарете (Лк. 1:26), где жило много беженцев из других стран, а, следовательно, там имелось большое количество храмов, посвященных нееврейским богам. В частности, был храм парфянской богини Ардвисуры Анахиты. Жрицы в храмах должны были быть девственны. После того, как Мария забеременела, ее лишили жреческого сана и передали на попечение ессея Иосифа. Задумаемся. Иосиф никак не мог получить на воспитание Деву Марию из Иерусалимского храма Соломона, где заправляли саддукеи и фарисеи. Ему ее просто не дали бы ввиду чуждости иудейскому культу.
Остановимся на том, что иудеи не считали Иисуса мессией и потомком царя Давида. В противном случае они никогда бы не посмели не лицеприятно высказываться о нем, поскольку для иудеев кровь царя Давида священна и неприкосновенна. Но при этом в Вавилонском Талмуде (трактат «Санхедрин», 43а) четко сказано, что Иисус был царского рода. Какие же цари здесь имеются в виду? Игорь Семенов развивает мысль следующим образом.
В соседней Парфянской империи одним из наиболее распространенных имен было Фраат. Его, в первую очередь, носили цари. В переводе оно означало «обладающий божественным». «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18). По христианской традиции Дух Святой является одной из ипостасей Бога. В Парфии цари считались богами, и царское имя Фраат полностью удовлетворяет всем определениям, связанным с рождением Христа. Только оно дает правильное понимание терминов «Дух Святой». Кстати, могло ли считаться порочным зачатие младенца девушкой, даже и не состоявшей в браке, к примеру, с царем Парфии или претендентом на парфянский престол, но зачавшей от него?
Весть о рождении Иисуса Христа принесли волхвы с Востока (Мф.2:1— 2). В греческих списках Евангелия они названы магами. В зороастрийских религиозных текстах, как и в иудейских, имеется упоминание о грядущем Спасителе (Саошьянте). Его приход в мир предсказал еще Зороастр. Многие древние источники утверждают, что он имел в виду Иисуса Христа. Автор книги находит пехлевийский эпос «Бахман-яшт», где приведены диалоги Зороастра с Ахурамаздой, в которых последний открывает картину будущего, говоря о предстоящем рождении царевича из династии Кавиев: «В ночь, когда родится этот царевич, над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победоносным оружием, и со множеством знамен. И как только планета Ормазд — Юпитер займет свое высшее положение на небосводе, а Нахид — Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином». Царство Кавиев находилось как раз в Хорасане, и имело столицу в Балхе, откуда вели свой род и Арсакиды.
Несторианский митрополит XIII века Map-Соломон так рассказывал о Зороастре-Зардуште: «Он сидел у колодца и говорил своим ученикам, царям Гушнаспу, Сасану и Махимаду: «Слушайте, дети мои возлюбленные, открою вам тайну великого Царя, который в конце времен придет в мир. Дева зачнет и родит Сына. И возрастет в великолепии цветов своих и в богатстве плодов своих, как росток, который поднимается из сухой земли. И люди той страны будут бороться с ним, чтобы уничтожить его, но это им не удастся. Тогда его схватят и пригвоздят к деревянному кресту»… Гушнасп спросил: «Откуда у него, о котором ты говоришь, сила? Он больше тебя, или ты больше его?». Зардушт сказал: «Он будет из моего рода. Я есть он, и он есть я. Он во мне, и я в нем»». Подобную историю сообщает и Абу-л-Фарадж (Бар-Эбрей) (1226—1286 гг.): «В то время жил Зардушт, учитель секты магов… Говорят, он был учеником пророка Илии. Он говорил персам о пришествии Господа и Мессии и наказывал им принести ему дары. Он возвещал им: «Когда родится Младенец, явится звезда, которая вспыхнет днем, и в середине ее будет видна Дева».
Автору респект! Вот какой «парфянской стрелой» он пронзил насквозь известные всем новозаветные сюжеты. Конечно, устои не порушил, но взбудоражил-таки тихое море давних историй, намекая, что их, специально покрыли тиной времен и постарались на века забыть о Парфии, ее могуществе. А читать и верить или не верить в это сложное расследование, это решает каждый самостоятельно. А у меня есть сюжет и для третьей «парфянской стрелы».
Ильга Мехти
источник »