2019-8-8 13:39 |
Безработица остается одной из главных проблем для жителей Туркменистана. Очень большое количество туркменских граждан пытаются выехать на заработки в Турцию и другие страны, однако не всем это удается. Многих туркменская миграционная служба вносит в так называемые «черные списки» невыездных. Часто от этого страдают молодые женщины, которым не разрешают выехать из опасения, что они будут заниматься проституцией.
В таких обстоятельствах девушки вынуждены искать работу в Туркменистане. Разумеется, все стремятся попасть в столицу. Шансов найти место в Ашхабаде намного больше, чем в регионах. Многие устраиваются работать в качестве домашней прислуги, продавцами на рынках и официантками в кафе и ресторанах. Однако главной и практически непреодолимой преградой для жительниц провинций является необходимость ашхабадской прописки, чтобы работать легально. Гражданам Туркменистана, прописанным в регионах, работать и снимать жилье в Ашхабаде запрещено.
Огромное количество желающих получить место, а также их нелегальный статус приводит к тому, что люди получают мизерные зарплаты и часто вынуждены терпеть хамство и угрозы от начальства.
Женщины, которые не смогли устроиться в Ашхабаде, в поисках работы вынуждены ехать в сельскую местность, где их могут нанять для работы на полях и в огородах. Платят им немного, по 10 манатов в день, и обеспечивают кровом и едой.
Как рассказала корреспонденту «Хроники Туркменистана» одна из жительниц Мары, работающая в Ахальском велаяте, заработанные таким образом деньги она отправляет домой пожилым родителям и детям.
– Работы у нас в Марыйском велаяте нет. Сельские арендаторы там живут бедно и стараются управиться с работой своими силами. Муж уехал в Турцию, но уже больше года не присылает деньги и не хочет с нами общаться. С соседкой сначала приехали в Ашхабад, но там и без нас хватает ищущих работу за гроши, да и полиция придирается. Здесь спокойнее. Получаем всего по 300 манатов в месяц (около $17 по курсу «черного рынка»), но хоть за жилье и питание платить не приходится, поэтому все заработанное отправляем домой. Я убираю дом и двор, смотрю за скотиной, работаю в поле. В общем, делаю все, что прикажут хозяева. Наверное, меня и таких как я можно назвать рабами. Насильно не держат, но и выбора у меня нет, – пожаловалась журналисту ХТ женщина средних лет.
Как выяснилось, кроме Ахалского велаята девушки из Мары едут также на запад – в Балканскую область. Там расположены крупные нефтеперерабатывающие предприятия и жители, как утверждают женщины, побогаче, чем других регионах.
источник »