Безопасность нации

2016-10-11 23:01

В конце сентября Министерство Национальной Безопасности Туркменистана отметило свой 25-летний юбилей. Радио «Азатлык» обратилось ко мне с просьбой высказать свое мнение об этой службе.

Если коротко, я (говорил на туркменском) назвал это ведомство «Министерством правительственной безопасности», так как я не мог вспомнить, чтобы какое-то заседание Совбеза страны было посвящено проблемам, угрожающим нации (т.е. народу Туркменистана). Например, экологической или эпидемиологической безопасности населения или вопросам всеохватывающей коррупции. Я напомнил, что в Дашогузе, входящим в зону Аральского экологического кризиса, еще с советских времен очень высокий уровень материнской и детской смертности. И на сегодняшний день ничего в этом отношении не изменилось.

Спецслужбы, судя по практике их деятельности, озабочены поиском внутренних врагов — людей нелояльных нынешним властям, которые населению как раз-таки не угрожают, а вот для руководства страны могут представлять определенную опасность.

Два вооруженных человека — Аждар и Ахмед в сентябре 2008 года, сутками отстреливавшиеся от сотрудников спецслужб и вооруженных сил, произвели большой шум и породили массу слухов и домыслов. Военные склады, взорвавшиеся под Ашхабадом в июле 2011 года, привели к гибели сотен людей и взбудоражили иностранные СМИ…

Подобные случаи сильно беспокоят наше МНБ, потому что имеют резонанс в обществе и в мире.

А о тех тысячах граждан страны, которые тихо умирают от эпидемий и экологических проблем, от отсталости отечественной медицины, тех тысячах, кто становятся инвалидами, никто не слышит и не знает, кроме их близких.

Да, проще запретить сигареты и построить шикарные стадионы, обосновав это заботой о здоровье нации, нежели реально заниматься вопросами здоровья населения.

На мой взгляд национальная безопасность – это прежде всего безопасность жизни и здоровья граждан страны. Иначе, нынешние сотрудники МНБ — это прямые наследники печально известного своими репрессиями в отношении собственного народа советского КГБ.

Не знаю, совпадение или нет, но первое же заседание Кабмина после упомянутого интервью началось с вопросов экологии.

Из отчета ТДХ об этом заседании: «… глава государства отметил тот факт, что в 2015-2016 годах Туркменистан председательствует в Межгосударственной комиссии по устойчивому развитию Международного Фонда спасения Арала. Широкий комплекс мероприятий, направленных на оздоровление социально-экологической обстановки в бассейне Аральского моря, выполняется, в частности, в Дашогузском велаяте, наиболее подверженном негативному влиянию Аральского экологического кризиса. Здесь реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе по обеспечению населения чистой питьевой водой, озеленению и мелиорации земель, борьбе с их засолением».

Я рад хотя бы тому, что слова об экологическом кризисе все-таки прозвучали. Захочет (сможет) этим заниматься министерство НАЦИОНАЛЬНОЙ безопасности, другой вопрос.

Фарид Тухбатуллин

источник »

безопасность нации